Антимонопольная практика

Антимонопольное законодательство в России имеет достаточно сложную структуру. Зачастую компании, в процессе осуществления хозяйственной деятельности, даже не подозревают о нарушении антимонопольного законодательства, в то время как штрафы за нарушения правил антимонопольного регулирования могут нанести серьезный ущерб компании.

Согласно Федеральному закону РФ «О защите конкуренции», практически любые сделки с долями, акциями, имуществом или правами в отношении коммерческих организаций осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр.

Само понятие «группа лиц» определено законодательством очень обширно, поэтому,  во избежание крупных штрафов, ЛИГАЛТЭК рекомендует перед заключением любых сделок с долями, акциями, имуществом или правами в отношении коммерческих и финансовых организаций обратиться за консультацией к нашему специалисту.

Кроме того, на Федеральную Антимонопольную службу возложена функция контроля за процессами в области государственных закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ, 94-ФЗ). Мы окажем Вам правовую помощь в области оформления необходимых документов в данной области или обжалования процедур торгов, проведенных с нарушением законодательства.

Основные услуги в данной области:

  • анализ документов заказчика, выявление групп лиц сторон сделки;
  • составление перечня лиц, входящих в одну группу по форме, предусмотренной административным регламентом ФАС, формирования заключения о необходимости уведомления или согласования сделки, или об отсутствии такой необходимости;
  • формирование комплекта документов для подачи в антимонопольный орган;
  • подача ходатайства или уведомления в антимонопольный орган с комплектом документов;
  • получение заключения или решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления;
  • обжалование решений или заключений антимонопольного органа в административном и судебном порядке;
  • обжалование постановлений о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • составление, подача и сопровождение жалоб о нарушении антимонопольного законодательства;
 
© ЛигалТэк - консалтинг нового поколения
Москва, ул.Антонова-Овсеенко, д.15, стр.3, тел.: +7(926) 524-05-04
АНАЛИТИКА
10/09 Договор купли-продажи будущей вещи ...
Постановлением Пленума ВАС РФ № 5 ...
14/08 Закон об амнистии капитала. Основные положения. ...
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федерального ...