Рекламная продукция насыщена объектами интеллектуальной собственности. Прежде всего, это зарегистрированные товарные знаки, коммерческие обозначения товара, слоганы, которые и являются объектом рекламы. Любое использование, в том числе использование в рекламных целях, таких обозначений возможно только с письменного разрешения правообладателя. Однако, заказчики рекламной продукции, редко уделяют достаточное внимание оформлению прав на использование таких обозначений. В случае, если заказчиком рекламной продукции выступает напрямую обладатель прав на товарный знак, то небольшой формулировки в агентском договоре или договоре подряда, будет достаточно, хотя и эта формулировка должна содержать многие условия, предусмотренные законом.

А в случае, когда рекламное агентство выступает субподрядчиком или субагентом, аспекту интеллектуальных прав надо уделить намного больше внимания.

Во-первых, необходимо проверить полномочия самого «генподрядчика» (агента). В его соглашении с главным заказчиком должны быть указаны объекты интеллектуальной собственности, которые ему разрешается использовать при изготовлении рекламной продукции. Кроме того, в таком соглашении должны быть четко указаны способы использования объектов интеллектуальных прав, а также, что особенно важно, указание на право агента передавать выполнение определенных работ в субподряд или субагенту, а также некоторые другие параметры, установленные законом. В случае использования в рекламных кампаниях фотографических изображений каких-либо лиц, согласие таких лиц на использование их изображений также необходимо оформить должным образом.

В процессе выполнения рекламным агентством или субагентством работ, возникают самостоятельные объекты интеллектуальных прав. В частности – дизайн рекламного материала – результат творческой работы дизайнера, фотографа или группы дизайнеров. В соответствии с законом, дизайн, впрочем, как и фотография, являются «произведением» на которое, с момента его создания, возникает авторское право его создателя – дизайнера или фотографа. В случае неправильного оформления трудовых или гражданско-правовых отношений с дизайнером или фотографом, возникает риск ненадлежащего оформления прав на соответствующую рекламную продукцию. В частности, такой дизайнер или фотограф, даже по прошествии некоторого времени, может, как автор, обратиться в суд с запретом на использование его произведения, или взыскания платы за использование такого произведения. Четвертая часть гражданского кодекса, регламентирующая сферу интеллектуальной собственности, вступила в силу относительно недавно, судебная практика по подобным вопросам только начинает формироваться, но уже сейчас можно говорить, что оформлению интеллектуальных прав уделяется слишком мало внимания, что может явиться «бомбой замедленного действия» для многих компаний, работающих в сфере рекламы.

Предложения от ЛИГАЛТЭК:

  • правовой аудит условий текущих договоров на предмет надлежащего оформления интеллектуальных прав;
  • доработка типового договора с заказчиками и подрядчиками, с целью надлежащего оформления интеллектуальных прав;
  • согласование в процессе переговоров новых условий типового договора с Заказчиком;
  • консультации по вопросам права интеллектуальной собственности;
  • представительство в спорах, связанных с авторскими правами;
  • разработка или изменение типового трудового договора с творческими работниками;
  • оформление передачи исключительных прав на произведения;
 
© ЛигалТэк - консалтинг нового поколения
Москва, ул.Антонова-Овсеенко, д.15, стр.3, тел.: +7(926) 524-05-04
АНАЛИТИКА
10/09 Договор купли-продажи будущей вещи ...
Постановлением Пленума ВАС РФ № 5 ...
14/08 Закон об амнистии капитала. Основные положения. ...
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федерального ...